Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки модели, артикула или на такой же товар другой марки модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец изготовитель , уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец изготовитель , уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20 , 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец изготовитель , потребитель обязан возместить продавцу изготовителю , уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец изготовитель , уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец изготовитель , уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и или возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера в месте нахождения потребителя доставка и или возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем.

При этом продавец изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и или возвратом указанных товаров. Комментарии к статье 18 закона о защите прав потребителей , судебная практика применения. При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: Перечень товаров, являющихся технически сложными утвержден Постановлением Правительства РФ от Что такое существенный недостаток товара, услуги, работы? Можно ли вернуть товар в магазин надлежащего качества и некачественный? Ненадлежащее качество товара то есть товар оказался бракованный ; если товар не подошел по цвету или форме, габаритам или можно ли вернуть товар без объяснения причин?

Возврат автомобиля с существенными недостатками и взыскание его стоимости … В течение гарантийного срока периодически выходят из строя те или иные детали … Каждый раз ломается что-то новое, потом недостаток устраняется и продавец считает, что в такой ситуации отсутствуют существенные недостатки товара автомобиля.

Можно ли вернуть автомобиль в автосалон если не знал, что он ранее ремонтировался и перекрашивался? Доказывание факта покупки при отсутствии чека. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом… В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

Как правильно написать претензию потребителю? Форма претензии потребителя; кому предъявить претензию? Срок ответа на претензию; суть претензии потребителя. Примеры и образцы претензий по закону о защите прав потребителей некачественная бытовая техника, автомобили, и т. Претензии потребителей по договору подряда к качеству, срокам выполненных работ.

Пять частых нарушений прав потребителей: как противостоять уловкам

Исковые заявления потребителей о возврате товара, обмене. Примеры и образцы исковых заявлений по закону о защите прав потребителей - возврат товара, обмен товара по договорам купли-продажи. Как расторгнуть договор и вернуть деньги за приобретенный пылесос Кирби KIRBY? Обзор судебной практики … приведенная судебная практика, надеюсь, поможет желающим вернуть деньги за пылесос - в некоторых решениях судов отражены мотивированные выводы из заключений экспертов, исследовавших качества и недостатки пылесоса Кирби.

Закон РФ от Статьи и комментарии ПЦ "Логос" Судебная практика ПЦ "Логос" Обобщения судебной практики Обобщения арбитражной практики Процессуальные документы ПЦ "Логос" Примеры и образцы исковых заявлений в суд. Кодексы РФ Федеральные законы РФ, подзаконные акты Постановления Пленума Верховного Суда РФ Задать вопрос юристу ПЦ ЛОГОС Ответы на ваши вопросы Бесплатная юридическая консультация. Главная Статья 18 Закона о защите прав потребителей ЗоЗПП.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: Комментарии к статье 18 закона о защите прав потребителей , судебная практика применения Вид требований выбирает потребитель В п. Что такое технически сложный товар?

Существенный недостаток технически сложного товара В п. Возврат товара продавцу Можно ли вернуть товар в магазин надлежащего качества и некачественный? Свидетельские показания Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом… В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

Пожалуйста, поделитесь, если статья была вам полезна. Исковые заявления о взыскании алиментов образец. Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома. Образцы протоколов, сообщений, бюллетеней, комментарии. Исковые заявления в суд. Жалоба на управляющую компанию. Примеры и образцы жалоб.

Проверка качества и экспертиза товара

Взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги квартплату. Определение порядка общения, встреч с ребенком. Нужно ли согласование и разрешение на установку кондиционера на фасаде дома? Решения судов общей юрисдикции по гражданским делам с участием юристов Правового центра "Логос" г. Главная Кодексы РФ Исковые заявления в суд Образцы исков в суд Жалобы в суд Расчет госпошлины в суд Статьи и комментарии Федеральные законы Обобщения арбитражной практики Обобщения судебной практики Постановления Пленума Верховного Суда РФ Политика конфиденциальности Бесплатная юридическая консультация Карта сайта Ходатайства и заявления в суд Контакты.

Смотрите также: